Медицина

Применение мультимедийных технологий в медицинских учреждениях зачастую требует их интеграции с информационными системами и базами данных. Например, системы визуализации, устанавливаемые в регистратурах и на входах, должны быть связаны с электронным расписанием и функциями самозаписи. Помимо необходимого оборудования, такого как дисплеи и интерактивные киоски, важно продумать систему управления и способы интеграции с платформами МИС и 1С: Медицина.

Аналогичные требования предъявляются и к электронным табличкам, размещаемым в холлах и около кабинетов врачей. Они должны отображать информацию о враче, времени приема и статусе электронной очереди. Если эта задача будет решена комплексно, то в дальнейшем изменения в расписаниях, заменах врачей и часах их работы будут автоматически отображаться на всех цифровых поверхностях, избавляя от необходимости ручного ввода данных для каждого устройства.

Создание комфортной атмосферы в зонах ожидания приема возможно благодаря телевизорам и дисплеям внутреннего телевидения, на которых транслируются видеоролики о доступных услугах, процедурах и здоровом образе жизни. В детских отделениях для развлечения детей используются игры на интерактивных дисплеях или видеостенах.

Отдельный блок систем и оборудования требуется для телемедицинских консультаций. Системы записи и трансляции позволят получить мнение специалиста из другого отделения или города. В операционных же необходимы более сложные системы, интегрированные с PACS для передачи и архивации DICOM-изображений. Это открывает возможность для проведения консилиумов и обмена опытом.

Для гибридных консилиумов, проводимых как из операционной, так и из кабинетов, требуется система видеоконференцсвязи, PTZ-камеры и дисплеи.

В кабинетах лечебной физкультуры и психологической разгрузки активно используются звуковые решения и средства визуализации, такие как видеостены из дисплеев и проекторы.

Пациенты, находящиеся в стационарах, также нуждаются в комфорте. Системы управления позволяют им самостоятельно включать и выключать ночную подсветку, открывать шторы и вызывать дежурную медсестру с планшета, не вставая с постели. Через эту систему можно организовать коммуникацию с родными и врачом.

В аптечных пунктах электронная очередь, интерактивные справочные киоски и виртуальные витрины стали стандартом.

Для медицинских учебных центров, конференц-залов, кабинетов руководителей и диспетчерских рекомендуются типовые решения, актуальные для государственных учреждений.