Музеи и выставочные пространства

Музеи и выставочные пространства - это места с большим количеством информации, предметов, смыслов, образов. Как театр начинается с вешалки, так посещение музея или выставки начинается с входной зоны, где все должно быть продумано со стороны организаторов для комфорта посетителей. Для промышленных выставок – это светодиодные инсталляции от прямого экрана, до привлекающих внимание конструкции из гибких светодиодов. Они видны издалека и транслируют смыслы до того, как посетители придут на стенд. В музеях это проф дисплеи с анонсами и тизерами выставок, мастер-классов, экскурсий. Для крупных музеев удобно объединить ПО для управления контентом на дисплеях c билетными системами. Тогда посетители будут видеть количество оставшихся билетов на конкретный сеанс.

В основной экспозиции важно обратить внимание на визуализацию и информационные слои для выбора оптимального способа представления материала. Если данных достаточно много, то нужны интерактивные способы доступа к ним. Это могут быть сенсорные дисплеи, проекция и светодиодные поверхности с интерактивными рамками и датчиками. Выбор проектора, панели или видеостены определяется специалистами в зависимости от качества контента, расстояния обзора, освещенности зала. В светлых больших выставочных залах лучше использовать LED экраны и стены.

Отраженный свет наиболее мягко воспринимается человеческим глазом, поэтому, проекцию можно чаще увидеть в музеях. Они могут использоваться как для этикетажа и экспликации (здесь вполне достаточно проекторов средней ценовой категорией), голограмм, панорам, интерактива, до мультимедийного экспонирования полотен мастеров. Мультимедийное экспонирование востребовано для временных выставок в других городах, так как не все полотна возможно перевозить. В этом случае очень важны высокое качество цифровой копии, 4K или Full HD разрешение проектора, а также точность цветопередачи. Этим требованиям соответствуют инсталляционные проекторы.

Звук в экспозиции не менее важен, чем визуализация и вовлечение посетителя во взаимодействие с материалами. Он должен быть хорошо слышен, но не мешать другим посетителям. Поэтому, в музеях востребованы акустические системы направленного звука, радиус слышимости которых остаточно узкий.

Мультимедиа в экспозиции требует управления: своевременный запуск и выключение, сценарий воспроизведения контента, работа триггеров и пр. Создать такие системы возможно с российскими разработками управления Iridi и BOOCO, а также системами управления контентом – Phigital Signage и SMARTPlayer. Все эти системы включены в реестр отечественного ПО Минпромторга.

Грамотная подача материалов, создание эмоциональных и информационных инсталляций, управление и реализация сценария по выбору посетителя - все это помогут создать специалисты AUVIX, имеющие опыт работы с музеями и выставочными проектами. Как и выбор технического решения, написание концепции и контента.